Для детей очень важно познавать окружающий их мир. Но обычные словесные рассказы или объяснения зачастую бывают скучными даже для подростков, что говорить о малышах? Им это быстро становится неинтересным, поэтому для самых юных журналистов коллектива «Открытая дверь» МБУ «СГДК» на занятиях предлагаются проведения самых что ни на есть «научнейших экспериментов»!!! Ого-го! Мы уже провели 4 фокуса! Но, предупреждаю: «Если дети захотят повторить наши шаги по достижению интересного финала, то, пожалуйста, только в присутствии взрослых!» Наша задача заключается в том, чтобы дети своими глазами увидели процесс подготовки, рассмотрели ингредиенты, получили результат и подробно рассказали о том, что открылось нового для них?
Но не только фокусы помогают детям стать настоящими исследователями.
Часто спрашиваю ребят по окончанию занятия: «Чем мы сегодня занимались? Кто помнит и может подробно рассказать?» Ребята частенько отвечают: «Мы танцевали!» Ого? Журналисты танцуют? Да нет, конечно! По-настоящему дети танцуют на занятиях хореографией. Мы же используем музыку в упражнениях на раскрепощение. Наша задача научиться двигаться в ритме той или иной музыки, а в будущем уметь читать тексты в том или ином темпе. Во время упражнений с использованием танцевальной и ритмичной музыки, ребята должны научиться не стеснятся, быть самим собой, что немаловажно при выходе на большую сцену.
Что еще мы исследуем?
Свой речевой аппарат! Оказывается, если пробовать играть с языком, надувать щеки, экспериментировать с губами, бегло произносить скороговорки — можно быстро научиться — красиво говорить, а, если еще правильно дышать при этом, произношение улучшается, звуки слышатся открыто и четко.
Нам еще много-много предстоит провести различных исследований! На мой взгляд, детишки, которые выдержали непривычные для них занятия, прошли своеобразную адаптацию в ДК, готовы отправиться в путь по дороге новых исследований, открытий и достижений!
Л. Пузина.